14 декабря 2019 года в ОмГУ им. Ф.М. Достоевского состоялись 19-е городские этические чтения.
Городские этические чтения «Нравственность и духовность в развитии общества» проводятся с целью этического, духовно-нравственного развития обучающихся, студентов; формирования опыта эмоционально-ценностных отношений, обобщения и распространения передового педагогического опыта в области формирования духовно-нравственной культуры обучающихся.
Оргкомитет городских этических чтений:
Зайцев Павел Леонидович, д.ф.н., декан факультета теологии, философии и мировых культур ОмГУ им Ф.М. Достоевского;
Алексеев Александр, протоирей, председатель отдела по делам молодежи Омской епархии РПЦ;
Шульга Роман Борисович, старший преподаватель кафедры теологии и мировых культур ОмГУ им. Ф.М. Достоевского;
Баранцева Светлана Петровна, заведующий сектором по работе с дошкольными образовательными организациями ОРОиК Омской епархии, зам. председателя ОРО ООО «Российский комитет защиты мира»;
Свирская Елена Владимировна, ведущий инспектор сектора профессиональной помощи и поддержки педагогов Департамента образования Администрации г. Омска;
Суханова Галина Михайловна, заместитель директора БОУ г. Омска «Гимназия № 140»;
Алексеева Лариса Николаевна, заместитель директора БОУ г. Омска «Лицей № 137»;
Погодина Ирина Александровна, заместитель директора БОУ г. Омска «Лицей № 137»;
Макарова Светлана Алексеевна, заместитель директора БОУ г. Омска «СОШ № 101».
Этические чтения проводятся среди обучающихся 1–11-х классов, руководителей, педагогических и библиотечных работников бюджетных образовательных организаций города Омска, студентов Омского государственного университета.
Для участия в этических чтениях обучающиеся представляют учебно-исследовательские, творческие проекты, социальные проекты, стихи, рассказы, сказки собственного сочинения на этические темы. Педагоги представляют описание системы работы, опыт по реализации программ духовно-нравственного содержания, портфолио своих достижений в области формирования духовно-нравственной культуры обучающихся.
В жюри чтений работало более тридцати педагогов и педагогов-воспитателей дошкольных образовательных учреждений, которые оценивали работы, представленные на этические чтения, проводили отбор лучших работ и вносили предложения о награждении и поощрении лауреатов по итогам публичной защиты, в соответствии с критериями: этическая грамотность; полнота и глубина раскрытия темы; самостоятельность суждений, отражение личного отношения к теме; достоверность и целесообразность включения литературных и исторических фактов; презентабельность работы. На чтениях работали 11 секций для обучающихся 5-11 классов и 3 секции для педагогических работников. По итогам этических чтений лучшие работы рекомендованы к публикации на сайте социально-гуманитарного факультета Омского государственного университета и к размещению на сайтах образовательных учреждений.
Светлана Баранцева