Старание и труд к счастью ведут

image_print
IF

27 февраля 2018года в БДОУ г. Омска “Детский сад № 25″ в рамках постоянно действующего семинара для воспитателей дошкольных организаций, организованного отделом РОИК Омской епархии при поддержке департамента образования и многопрофильной академии непрерывного образования прошел мастер-класс «Роль театрализации в духовно-нравственном воспитании дошкольников». Воспитанники детского сада показали сказку: «Старание и труд к счастью ведут». Гостей поприветствовала заведующий детским садом Ольга Витальевна Отрадных, рассказав о системе работы детского сада.

Трудолюбие – одна из важнейших тем в формировании духовности и нравственности дошкольников. Формирование трудолюбия как одного из важных качеств личности ребенка-дошкольника связано с развитием и постепенным усложнением содержания его трудовой деятельности. По словам известных педагогов, трудовая деятельность предполагает овладение детьми практическими умениями и навыками выполнения трудовых действий с помощью орудий труда, знакомство с различным материалом (предметом труда), который с помощью преобразования становится результатом (продуктом) труда, освоение позиции субъекта труда, формирование системных знаний о труде взрослых, выработку рациональных способов поведения и деятельности.

Важную роль в формировании трудолюбия дошкольников играет дошкольное образовательное учреждение, где ребенок имеет возможность включаться в различные виды трудовой деятельности, выполнять трудовые поручения, наблюдать за трудовой деятельностью взрослых, оказывать им посильную помощь. Возникает вопрос, как наиболее эффективно организовать такую деятельность в дошкольном образовательном учреждении, какие создать условия для формирования трудолюбия как интегративного качества личности ребенка?

С самого раннего детства происходит развитие ребенка. В этот период усваиваются разнообразные знания и умения, формируется мышление, вырабатываются волевые качества личности, воспитываются высокие общественные мотивы поведения, стремление быть полезным и нужным. Однако во всем этом многообразии направлений развития необходимо выделить основные стороны, которые непосредственно влияют на формирование психологической готовности ребенка к общественно полезному труду. Одной из таки сторон является воспитатель детской образовательной организации, от которого в большей степени зависит успешность освоения детьми навыков трудовой деятельности.

Процесс  формирования трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ наиболее эффективно будет происходить при реализации следующих педагогических условий: наличия образца-ориентира взрослого как носителя трудолюбия; формирования субъективной позиции ребенка в элементарной трудовой деятельности; осуществление индивидуально-дифференцированного подхода в руководстве трудовой деятельностью дошкольников; создание предметно-развивающей среды – «трудового поля».

Формирование трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста предполагает реализацию трех этапов работы (познавательного, мотивационно-потребностного, деятельностного) и соответствующих каждому этапу педагогических условий.

Очень хорошо в этом помогает сказка и театрализация.

Дети детского сада очень старательно играли роли. А родители и воспитатели подготовили артистам красивые костюмы. Даже плотник детского сада участвовал в подготовке мастер-класса: он изготовил серпы, топоры для сказки. Присутствовала в показе представления и почти настоящая печка. Много интересных педагогических находок увидели гости праздника.

Мастер-класс подготовили Дитман Ольга Валентиновна, музыкальный руководитель; Майстрёнок Елена Петровна, старший воспитатель; Кабатина Евгения Радиповна, воспитатель.

А затем воспитатели детского сада поделились опытом работы по следующим темам:

  1. Трудовое воспитание дошкольников через использование музыкального материала. – Дитман Ольга Валентиновна,
  2. Трудовое воспитание посредством чтения художественной литературы. -Белоусова Елена Петровна, воспитатель
  3. Формирование навыков самообслуживания с использованием малых фольклорных форм (потешки). – Алдабаева Индира Турабаевна, воспитатель
  4. Театрализованная деятельность, как средство трудового воспитания: коллективный творческий труд. – Майстрёнок Елена Петровна, старший воспитатель.

Затем состоялось занятие творческой мастерской, где воспитатели учились делать колоски. Гостям занятие очень понравилось и оказалось весьма полезным.

Семинары, проводимые Омской епархией, практикоориентированы и приносят большую пользу.

 

Светлана Баранцева