Прошла секция Кирилло-Мефодиевских чтений в детском саду №87

image_print
IF

16 апреля 2019 года в БДОУ г. Омска «Детский сад комбинированного вида № 87» совместно с отделом религиозного образования и катехизации Омской епархии, при информационной поддержке департамента образования Администрации города Омска, прошел тренинг «Понимание – ключ к успеху» и секция Кирилло-Мефодиевских чтений по направлению «Духовно-нравственное воспитание дошкольников». В работе приняли участие 53 педагога из детских садов города Омска.

С приветственным словом выступила Наталья Леонидовна Феоктистова, заведующий БДОУ г. Омска «Детский сад комбинированного вида № 87», познакомив педагогов с планом работы.

Педагог-психолог Светлана Игоревна Христ и старший воспитатель детского сада Ольга Васильевна Сафонова провели тренинг «Понимание – ключ к успеху». В начале тренинга был просмотрен мультфильм, раскрывающий тему встречи. В ходе тренинга проведены упражнения: «Деление на группы», «Групповая дискуссия», «Три закона общения», «Тренировка интонации», «Выбери фразу», «Встаньте те, кто…», направленные на сотрудничество между педагогами и родителями. Участники тренинга осваивали приемы взаимодействия в ходе интерактивного общения, обращая внимание на психологические и индивидуальные особенности взаимоотношений между педагогами и родителями. Завершился тренинг рефлексией «Ключи Мудрости», на которых участники написали пожелания, советы, какие-либо ободряющие слова, касающиеся темы встречи.

Затем состоялась секция Кирилло-Мефодиевских чтений, где педагоги-воспитатели делились опытом работы, обменивались мнениями по рассматриваемым вопросам.

Светлана Петровна Баранцева, заведующий сектором по работе с дошкольными образовательными организациями отдела религиозного образования и катехизации Омской епархии, руководитель постоянно действующего семинара подводя итоги, обратила внимание на важность и значимость обучения приемам взаимодействия не только детей, но и взрослых. Отметив, что главное это любить детей, свою работу и чувствовать ответственность за каждое свое слово. Необходимо самим научиться смирению, жить с миром в душе и выходить к родителям и детям с установкой: «Мир – вам!». Важно, когда педагог дает родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать родителям, что он видит в них партнеров, единомышленников.

Ребенок – это дар Божий; не только в смысле радостей, но и в смысле скорбей — как дарованный нам крестный путь спасения. Это дар, данный нам всегда сверх наших заслуг, дар милости Божией. Тяжело принять такой взгляд, особенно родителям, столкнувшимся с проблемами в воспитании. Для понимания того, что грехи ребенка — это отражение наших грехов и слабостей (непосредственное — как продолжение наших грехов, или опосредованное — как искупление наших грехов), необходимы особая рассудительность и смирение.

Не всегда мы умеем слушать и слышать детей, их родителей и своих коллег. И на тренинге очень наглядно было это видно. Многие воспитатели задумались, многие вспомнили, чему их учили. Надежда Николаевна Неволина, педагог-психолог детского сада № 23 отметила: «Необходимо постоянно учиться, чтобы ничего не забывать и развиваться самим. Такие встречи обогащают, дают возможность посмотреть на себя со стороны».

 

Сафонова Ольга, Христ Светлана