18 апреля 2018 года в БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 258» в рамках постоянно действующего семинара, организуемого Омской епархией для педагогов-воспитателей дошкольных образовательных организаций показали спектакль по мотивам сказки А. Волкова «Волшебник изумрудного города».
Участников мастер-класса поприветствовала заведующая детским садом Наталья Александровна Ильченко.
Историю про девочку Элли и ее щенка Тотошку, а также Страшилу, Железного Дровосека и Трусливого Льва знают все. Но известность сказочного сюжета лишь добавляет привлекательности спектаклю, заставляя и артистов и зрителей вновь и вновь переживать необыкновенные приключения вместе со своими любимыми героями. Преодолевая трудности в пути, и расстраивая коварные планы злой волшебницы, Элли, Тотошка и ее друзья обретают самое важное – веру в себя и в силу дружбы. Спектакль, наполненный песнями и танцами, рассказывал о храбрости, честности и большой дружбе. Вперед навстречу приключениям по дороге из желтого кирпича!
Юные артисты – воспитанники детского сада играли профессионально, как настоящие артисты.
Спектакль очень качественно и приятно поставлен. Хорошие костюмы, которые пошили родители и воспитатели, музыка, которую подобрали два замечательных музыкальных руководителя детского сада – Ольга Владимировна Муслимова и Оксана Олеговна Чернакова, прекрасные декорации, подготовленные большой умелицей своего дела Ниной Ивановной Пасенко. А какие были спец-эффекты! Зрители были в восторге!
Спектакль подготовили:
- Ульяшина Анастасия Юрьевна,воспитатель
- Князева Анастасия Сергеевна, педагог-психолог
- Окунева Алефтина Анатольевна, воспитатель
- Олейник Анна Сергеевна, воспитатель
- Двуреченская Ирина Владимировна, воспитатель
- Тугушева Эльвира Раисовна, воспитатель
- Передерина Наталья Владимировна, старший воспитатель
Дети и взрослые дружно пели:
«Верность, отвага и честь
В сердце у каждого есть,
Значит, никто и нигде
Друга не бросит в беде…»
После спектакля педагоги поделились опытом работы.
О развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в рамках организации кружковой работы по театральной деятельности – рассказала Князева Анастасия Сергеевна, педагог-психолог. Об использовании театральной деятельности в работе с дошкольниками с задержкой психического развития поделились воспитатель Вебер Ирина Анатольевна и учитель-дефектолог Тарабина Татьяна Евгеньевна. Старший воспитатель Наталья Владимировна Передерина рассказала о системе работы в ДОУ по формированию нравственности и духовности.
Первоначальное представление о взаимоотношениях людей ребенок получает, наблюдая за взаимоотношениями окружающих взрослых. Их поведение, а так же их отношение к нему самому, к его поступкам становится для малыша программой поведения. По образцу, данному взрослыми, он строит отношения с людьми. Развитие чувств зависит от средств и методов воспитания, от условий в которых он живет. Условия эти – положение в семье и в детском саду, круг его интересов и дел, в которых он участвует. Именно в дошкольном возрасте начинают формироваться нравственные чувства, имеющие большое значение для развития детских взаимоотношений. Задача развития духовно-нравственной сферы на данном этапе решается тем успешнее, чем гуманнее сами взрослые, чем добрее и справедливее они относятся к детям. Тем самым служат наглядным примером для подражания.
Содержанием духовно-нравственного воспитания является тот духовный и нравственный опыт, который приобретается ребенком и «взращивается» педагогом в процессе педагогического взаимодействия в различных видах деятельности, находясь в постоянном взаимодействии со сверстниками.
Наиболее эффективными методом работы в духовно-нравственном развитии детей является театрализованная деятельность. Ведь именно через нее ребенок может приобрести тот самый необходимый ему опыт, осознания себя как личности, способной правильно оценивать ту или иную жизненную ситуацию и принимать верное решение.
Театрализованная деятельность удивительный мир сказочного волшебства и перевоплощения, является важным фактором в художественно-эстетического развития ребенка, имеет активное влияние на развитие его эмоционально-волевой сферы, развивает речь и чувства ребенка, формирует ценности.
Светлана Баранцева