Наркомания – смертоносная чума 21 века (из рубрики “Частное мнение”)

image_print
pobejdeno-dobrom-budet

Бессмысленно призывать главарей наркомафии и «оптовых» наркодельцов к человеческим чувствам. Это люди с «сожжённой совестью». Сами они не прикасаются к своему отравленному «товару», ведут «здоровый образ жизни» и в изобилии наслаждаются безопасными материальными благами. Им всё равно, что их богатство основано на массовом душегубстве – им безразлично, сколько тысяч и миллионов человеческих судеб раздавит их чудовищный «бизнес». На Страшном Суде Божием они будут судимы вместе с самим диаволом и обрушаться в глубочайшие бездны вечной муки.

У митрополита Омского и Таврического Владимира немного времени на общение с одним мной. Однако его маленькую книгу «Побеждено добром будет» – можно читать и перечитывать, цитировать в школах, пересказывать.

По слову блаженного Августина: «Не думай, что ты не убийца, если ты наставил ближнего своего на грех. Ты растлеваешь душу соблазнённого и похищаешь у него то, что принадлежит вечности».

Практически все книги Владыки изобилуют высказываниями православных старцев и святителей. Отталкиваясь от изложенного много раннее, приводя исследования и примеры, размышляя и описывая, митрополит Омский и Таврический Владимир интересен широкой аудитории также как писатель. Почему разнообразные труды архиерея так увлекательны для прочтения, например, мне – больше мирскому человеку? Пора читать и выходить на более осмысленную литературу, обязывающую и призывающую. И с обывательской стороны: неужели не полезно и не нужно прочитать хотя бы несколько произведений священнослужителя?

Между тем, продолжаем разговор о наркомании.

Не только они, эти массовые душегубы, но и все соучастники зловещего «бизнеса» – и крестьянин, сеющий опийный мак или коноплю, и наркокурьер, и мелкий наркоторговец, – все должны быть названы своим настоящим именем: убийцы. Каждый из них должен понимать, что их «товар» неминуемо взорвётся безумием, гибелью, неизбывным людским горем. Некоторые «милостивцы» чуть ли не причитают: «Мол, бедный человек решил заработать немножко денег, зачем его наказывают?», не видя, что почти таков же характер «работы», допустим, наёмного киллера, расстреливающего из автомата указанную ему жертву. А ведь преступления наркоторговцев несравненно масштабнее и потому страшнее одиночных убийств. Стали бы «милостивцы» призывать к сочувствию тем, кто, к примеру, решил «заработать» на заражении холерными бациллами системы водоснабжения огромного города или целой страны? Наркотизация же куда опаснее холерной эпидемии, но именно «милостивцами» спровоцированная безнаказанность «мелкого наркобизнеса» довела Россию до нынешнего наркотического кошмара. И сегодня российские юристы вынуждены свидетельствовать: в их практике рядом с наркотическими преступлениями меркнут все прочие виды уголовных дел.

Много лет назад наркоманы ещё боялись показываться на люди, и открыто искать средство опьянения, а теперь – рыскают под окнами, ни на кого не обращая внимания. Это не одно моё наблюдение – сколько видео-файлов хранится на «ютюбе», где наркоман долго роется в сугробах палисадника. С больными людьми всё понятно: они – больны и потеряны! Хотя, кто знает… Главное изобретение, возможно, впереди.

Некоторые омские журналисты думают, что митрополит Омский и Таврический Владимир – житель не земного происхождения. Он вроде бы в Омске и работает рядом, но по-прежнему недосягаем, они будто стесняются спросить и выяснить сами – пытаются узнать и понять через кого-то.

– Кто этот человек, Вить? – спрашивает у меня Игорь Федоровский – корреспондент газеты коммунистов «Красный путь».

– Человек, – пожимая плечами, отвечаю. – Грамотный, учёный, общительный. Может просветить, помочь.

– И всё? Ничего необычного?

– Договорись о встрече, спросишь, что интересует, – предлагаю. – Могу дать телефон модератора сайта епархии. Владимир Александрович, думаю, скажет, когда лучше подойти и поговорить.

– Я там исчезну, наверное.

– Почитай книгу Митрополита – «Побеждено добром будет», – советую товарищу. – Она – маленькая и полезная, не обременит.

– Для начала – ладно. Хотя… если узнают коллеги – выгонят с работы! Знаешь, какие там у нас зубры в КПРФ сидят?

– Знаю, Игорь, конечно.

Диалоги – диалогами, однако с наркоманией – вселенская трагедия.

Ни один нормальный человек по доброй воле не захочет «попробовать» серную кислоту, заразиться брюшным тифом или «приобрести» депрессивный психоз. Почему же смертоносный недуг наркомании привлекает столь многих? Потому что это – разрекламированная, «престижная» душевная болезнь.

К несчастью, разоблачающие зло материалы зачастую имеют сухой, казенный характер, не затрагивающий ни ума, ни сердца. А вот иная преступная реклама наркомании делается «на очень высоком уровне». Нередко деятели литературы, журналистики, кино, эстрады как бы берут на себя роль «косметологов», замазывающих и прикрашивающих омерзительные язвы наркомании, – косвенно становясь соучастниками наркотического душегубства. Такая злая пропаганда начата (видимо, по недопонимаю) ещё Александром Дюма-старшим: в «Графе Монте-Кристо» он радужными красками рисовал наркотические грёзы. С большим знанием дела знаменитый Олдос Хаксли расписывал «таинственный мир» наркомании. Да и наш современник, весьма талантливый поэт Тимур Зульфикаров изливается в восторженных гимнах наркотикам. Это на уровне, так сказать, интеллектуальной литературы. Пресловутая же «массовая культура» буквально пестрит рекламой наркобезумия. «Рок-поп-эстрада» насыщена этой пропагандой до предела. Часто возводя наркоманов на пьедестал «звёзд», она же затем оплакивает «трагическую» гибель своих кумиров-самоубийц и массовых соблазнителей. В боевиках показывается роскошная жизнь «наркобаронов». В видеопрокат попал фильм, где «наркоманы спасают человечество от нашествия инопланетян». Подобных примеров – десятки. Иногда апология наркобизнеса проводится даже под видом «борьбы с наркоманией». В этом смысле уже упоминалась одна из передач В. Познера. А в другой, тоже якобы «антинаркотической» передаче: весьма поэтически восхвалялись языческие ритуалы с применением наркотиков, само же наркотическое зелье именовалось «священным».

Проводником наркотической агитации в России стали те беспринципные журналисты, писатели и кинорежиссёры, которые вместо одного «социального» заказа легко взялись за другой… Так на смену воинствующему безбожию явилась воинствующая пропаганда корысти, насилия и блуда. На место бездушного материализма большевиков был выдвинут «грязный материализм» низких страстей и пороков.

 Трудно оставаться человеку непристрастным, читая «Побеждено добром будет» – небольшой, но ёмкий труд митрополита Омского и Таврического Владимира. В книге найдётся и столкновение взглядов – это, внимательно читающий, обязательно ощутит и осмыслит. Однако ясно, что с расширением технологических новшеств наркомания приобретает более крупные масштабы и борьба с наркозависимыми людьми становится на порядок тяжёлей.

О наркомании продолжаем говорить как о смертоносной чуме 21 века. Это не последний мой материал, посвящённый страшной духовной болезни.

Виктор Власов