Мастер-класс «Зимнее настроение» прошел в детском саду №148 г. Омска

image_print
баранцева_3

19 ноября 2019 года в детском саду была проведена творческая мастерская для педагогов-воспитателей детских садов города Омска «Зимнее настроение» (нитяная графика – вид художественной техники, как средство раскрытия внутреннего потенциала ребенка). Провела творческую мастерскую воспитатель Калайтан Анна Владимировна. Кроме того, был представлен опыт работы педагогов БДОУ г. Омска «Детский сад общеразвивающего вида №377» Поповой Ольги Николаевны, Николаец Елены Борисовны «Духовное и художественно-эстетическое развитие детей, посредством использования нетрадиционных техник рисования» для воспитателей дошкольных образовательных учреждений.

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Детский сад №148» сотрудничает с отделом религиозного образования и катехизации Омской епархии с 2013 года, ежегодно опыт работы педагогов детского сада обобщается и распространяется на постоянно действующем семинаре «Духовно-нравственное воспитание и формирование понятий у дошкольников в контексте ФГОС». Детскому саду в 2017году присвоен статус базового учреждения Омской епархии.

Цель творческой мастерской: повышение уровня педагогической компетентности педагогов, через знакомство с одним из видов рукоделия – изонитью или нитяной графикой.

Задачи:

• мотивировать педагогов на занятие рукоделием;

• актуализировать потребность к творчеству;

• вызвать ощущение радости созидательного характера.

Потребность в творчестве у людей врожденная. Совсем маленький ребенок уже стремится к познанию неизведанного, к освоению новых видов деятельности и получает от этого огромное удовольствие. Это ощущение радости и восторга созидания характерно и для творчества взрослых людей. Практикуясь, познавая новое, влюбляясь в какие-либо новые техники, жанры, мы, педагоги, тем самым можем дарить свои знания следующему поколению. Это можно осуществлять на занятиях, кружковой работе, в индивидуальной деятельности с детьми, через работу с родителями. Поэтому воспитатель Калайтан Анна Владимировна организовала творческую мастерскую, где занимается созданием работ, используя данную технику.

Не достаточно работы воспитателя, необходима связь с родителями. Родители не должны чувствовать себя обособленными от педагогического процесса, они не должны испытывать давление со стороны педагогов. Воспитатель должен тактично оказать помощь и поддержку родителям. Подобный мастер-класс проводился вместе с родителями, совместно с детьми, где целью была активизация творческих потребностей, организация деятельности по украшению группы к какому- либо празднику, организация совместной деятельности.

Почему именно рукоделие? Мотивация на занятие рукоделием обеспечивается за счет того, что изделия художественного промысла просты в изготовлении, не требуют сложных технических средств, материалы для их изготовления доступны в окружающей среде и они связаны повседневными потребностями людей.

Нельзя недооценивать роль изобразительной деятельности в воспитании основ духовной нравственности у детей. Рисование для ребёнка – это игра, а использование нетрадиционных техник приносит неоценимую пользу для воспитания духовной нравственности, являясь едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольника. В своих работах дети отражают свои впечатления об окружающей среде, стараются выразить своё отношение к ним, и это имеет неоценимое значение для духовно-нравственного воспитания.

В своей работе О.Н. Попова, Е.Б. Николаец используют нетрадиционные приемы рисования. Выбор этот не случаен. Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом.

Духовно-нравственное воспитание ребёнка – это, прежде всего, воспитание любви и уважения к матери. Самому близкому и родному человеку. Любовь к матери заложена в нас самой природой. Это чувство живёт в человеке до конца его дней. Если ребёнок не приобретает в первые годы своей жизни чувства заботы о самом близком человеке, вряд ли он вырастет чутким и внимательным. Рисование с использованием нетрадиционных техник подарков для родных, именинников, в том числе к православным праздникам, стало доброй семейной традицией «Счастливое Рождество», «Светлое Пасхальное Воскресение».

В современном мире, когда большую часть времени дети проводят у компьютеров, планшетов, телефонов и телевизоров, важно воспитать в них культуру общения с природой, научить жить в гармонии с ней. Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных техник обеспечат необходимую детям положительную эмоциональную отзывчивость, любовь к природе, желание защищать и умножать её богатства.

Несомненно, что в своей работе необходимо обращать особое внимание на формирование духовно-нравственных качеств дошкольников, ведь очевидно, что без духовности мы не сможем вырастить нравственно здоровое поколение.

Котова Людмила Ивановна, старший воспитатель, Сагдеева Руфаида Акрамовна, заведующая