Через творчество – к развитию духовности

image_print
IF

7 февраля 2020 года с 10.00 до 11.00 ч. в открытой творческой мастерской «ТВОйРИМ» по адресу ул. Партизанская, 5-А/3 (находится в Омской крепости) прошел семинар для педагогов-воспитателей «Художественное творчество дошкольников в контексте ФГОС ДО», организованный отделом религиозного образования и катехизации Омской епархии.

На семинар пришли 40 педагогов-воспитателей из разных дошкольных учреждений.

Открыла семинар Светлана Петровна Баранцева, заведующий сектором по работе с дошкольными образовательными организациями отдела религиозного образования и катехизации Омской епархии. Рассказала о значении художественного воспитания в общем развитии ребенка и развитии его эмоциональной сферы. Напомнила, что понятие «Духовность» включает четыре составляющие: интеллектуальная, нравственная, эстетическая и религиозная.

В сфере художественно-эстетического развития детей педагогическая работа проводится по следующим направлениям:

• развитие у детей эстетического отношения к окружающему миру;

• приобщение их к изобразительным видам деятельности;

• музыкальное развитие детей;

• приобщение к театрализованной деятельности.

Затем методист центра творческого развития и гуманитарного образования «Перспектива» Елизавета Александровна Артемова рассказала о методических приемах в изобразительной деятельности, дала советы по работе с дошкольниками.

Молодые омские художники Виктория Юрьевна Грушичева, директор мастерской “ТВОйРИМ” и руководитель творческой мастерской Никита Андреевич Юдин, председатель АНО “Творческие люди Омска”, преподаватель Надежда Викторовна Смирнова поделились секретами мастерства, рассказали об игровых технологиях в художественном развитии детей. Участники с интересом рассматривали работы детей на выставке работ дошкольников – победителей конкурса рисунков в проекте «Сказки во имя мира».

Светлана Петровна Баранцева, подводя итоги во время рефлексии отметила, что эстетическое восприятие – способность выделять в искусстве и жизни эстетическое свойства, образы и испытывать эстетическое чувства. Результат эстетического воспитания – эстетическая воспитанность, в основе которой органическое единство развитых способностей восприятия, эмоционального переживания, воображения, мышления и художественно-эстетической образованности.

 

Светлана Баранцева