НазадОглавлениеВперед

66

В еврейской Библии псалом в надписании не имеет имени автора; Семьдесят же и Вульгата указывают Давида. Связь содержания этого псалма с предыдущим в самом тоне хвалебно-торжественном, равно как приглашение всех народов к прославлению Бога, одинаково находящееся в обоих псалмах, да и самое сходство содержания с обстоятельствами жизни Езекии, когда он после чудесного избавления от ассириян (5-6), получил через пророка Исаию обетования великого урожая (7 ст. см. пр. Ис. XXXVII:30), все это заставляет считать писателем псалма царя Езекию или кого-либо из его современников, воспевавших Господа именем царя.

Излей на нас, Господи, свои милости, чтобы все народы узнали Тебя и восхвалили (2-4). Да радуются все племена, и да восхваляют Тебя, как праведного Судию всех народов (5-6). Ты ниспослал великую милость; земля дала обильный урожай. Да продлит на нас Господь свои милости и да благоговеют пред Ним все концы вселенной (7-8)!

 

2. "Свет" - символ блага. "Осветить лицем" - обратить лице благоволения, ниспослать милость.

3. "Познали... путь Твой" - не в смысле изучения закона и путей нравственного совершенствования, но изучений дел Божиих, показывающих, что Он - единый и истинный Бог, от Которого одного зависит спасение.

5. "Ибо Ты судишь народы" - указание на факт гибели ассирийского войска под стенами Иерусалима, который (факт) стал известен всем обитателям Малой Азии. В этом факте обнаружился справедливый суд Господа над недостойными Его посмеятелями и в нем же указание, что Бог управляет всеми народами.

 

НазадОглавлениеВперед