НазадОглавлениеВперед

ГЛАВА 15

О количестве хлебных приношений и возлияний при жертвах. — Начатки от теста. — Грехи слабости, по недосмотру и ошибке. — Грехи по злому умыслу. — Казнь нарушителя субботы. — Кисти на одеждах израильтян.

1–12. Ср. Исх. ХХIX:40; Лев. ХXIII:13. 1/10 ч. ефы равняется приблизительно 31/2 ф.; 1/4 гина — 2-м бутылкам.

13–16. Туземец — израильтянин, имеющий поселиться в Ханаане на правах собственника. Пришелец — иноплеменник, принявший обрезание и вступивший членом в израильскую общину.

17–21. В 29 ст. XXII гл. и 19 ст. ХХIII кн. Исх. указано приносить от начатков плодов земли, от гумна и от точила. В других местах пояснено, что первые плоды земли приносятся в виде: а) высушенного и растолченного зерна, с елеем и ладаном (Лев. II:14); б) первого снопа жатвы на 16 авива (Исх. XXIII; Лев. XXIII:10–11); двух хлебов возношения в день Пятидесятницы (Лев. XXIII:17).

В комментируемых стихах устанавливается новый вид возношения от начатков: возношение начатков от теста в виде лепешки.

Возношения составляли собственность священников.

22–29. См. IV гл. кн. Лев.

30. «Сделать дерзкою рукою» значит — впасть в грех не по слабости, не по неведению или ошибке, а намеренно, с целью явного противления закону.

36. «Дабы не послужил он образцом беззакония, как первый нарушитель закона», — замечает бл. Феодорит (Толк. на кн. Числ., в. 30).

39. «Из голубой шерсти», потому что голубой цвет, объясняет блаж. Феодорит, напоминает человеку о небе (Толк. на кн. Чис., вопр. 31).

Впоследствии обычай нашивания кистей сохранился, но смысл этого обычая утратился, что видим из обличительных речей Спасителя.

В настоящее время евреи употребляют таллит (покрывало с кистями) лишь во время синагогального богослужения.

 

НазадОглавлениеВперед