НазадОглавлениеВперед

ГЛАВА IX.

Почему необходимо было послать в Коринф братий - сборщиков (1-5). Новое увещание к щедрости в подаянии милостыни (6-15).

1-5. Апостол послал в Коринф вышеупомянутых братий - сборщиков для того, чтобы Коринфяне к прибытию его и некоторых македонских христиан приготовили уже милостыню как совершенно добровольное даяние, не вынужденные к этому личным присутствием Апостола Павла.

1. Апостол знает, что Коринфяне расположены подавать милостыню он уже хвалил их за это пред македонскими христианами. - Ахаия - см. I:1.

2-5. Под влиянием печали, которую произвело в Коринфянах послание Апостола Павла (VII:9), сбор милостыни мог остановиться. В виду этого Апостол и посылает братий-сборщиков возгреть это доброе дело в Коринфе. Нужно было особенно возбудить в сердцах Коринфян расположение к сбору милостыни, чтобы этот сбор не показался им простым "побором".

6-15. Апостол пользуется случаем для того, чтобы здесь сказать и о расположении, в каком должно подавать милостыню, и о могуществе Божием, в силу которого подающий может быть всегда уверен в том, что Бог всегда может дать ему средства к щедрому благотворению, и, наконец, о той пользе, какую приносить щедрая милостыня. Заключает свою речь Апостол воссыланием хвалы Богу за Его величайший дар, какой человечество получило в Христе Иисусе и какой еще более побуждает христиан быть щедрыми к другим.

6. Апостол, конечно, имеет в виду здесь награду, какую милостивый получит на небе (ср. Мф. V).

7. Но при этом не должно быть никакого принуждения для имущего класса христиан: Бог любит и ценит только тех, кто дает добровольно (цитата из кн. Притч. XXII:8 по тексту 70-ти. В подлинном тексте этого выражения не имеется).

8-9. На вопрос о том, откуда у христиан могут найтись средства для благотворения, если они уже роздали что могли, Апостол отвечает, что Бог будет им посылать такие средства на добрые дела. Еще в Ветхом Завете о щедром раздаятеле милостыни сказано, что его правда, т. е. его праведные дела, пребывает во век (Пс. СХІ:9). Это значит, что Бог будет всегда награждать праведника и внешним благополучием (ср. Пс. СХІ:3).

10. Ап. имеет здесь в виду изречение из кн. Исаии (LV:10), где подлежащим в выражении "дающий семя..." - конечно, подразумевается "дождь". С дождем сравнивается у пророка благость и всемогущество Божие. У Апостола подлежащим служить подразумеваемое выражение "Бог". Тот Бог, говорит Апостол, Который дарует сеятелю семя, дает Коринфянам и средства на благотворение и потом еще "умножит плоды правды вашей" (ср. Ос. X:12), т. е. вознаградит богато за ваше расположение к бедным.

11. Ту же мысль Ап. раскрывает здесь полнее. Полученное от Бога богатство сделает Коринфян еще более готовыми на подаяние милостыни. А как велико значение этой добродетели-щедрости! Чрез нее мы, слабые люди, возбуждаем во многих благодарные чувства по отношению к Богу и, таким образом, содействуем Его славе.

12. Повторение мысли 11-го стиха, но с отношением прямо к настоящим обстоятельствам Иерусалимской Церкви.

13. Ни в чем так ясно не сказывается подчинение закону Евангелия - закону любви, как в щедром подаянии милостыни нуждающимся братиям. Чрез это дается и свидетельство о том, что благотворители и бедные пребывают между собою в действительном общении по духу.

14. Бедные, получая милостыню, молятся за своих благодетелей.

15. Дар Его, т. е. Христов (ср. Ин. IV:10; Рим. V:15).

 

НазадОглавлениеВперед