НазадОглавлениеДалее

Обозрение книги пророка Иезекииля

            Пророк созерцает видение херувимов и получает от Бога повеление говорить израильтянам. Переносится Духом к пленникам и побуждается Богом безбоязненно и усердно возвещать нечестивым и праведным путь к жизни и напоминать заповеди Божии. Получает повеление затвориться в доме и предвозвестить осаду Иерусалима под образом кирпича и сковороды. Также получает повеление проспать известное число дней на одном боку и тем возвестить предстоящие народу бедствия в плену. Предсказывает под образом хлебов, приготовленных на коровьем помете, и посредством разделения своих волос — смерть и рассеяние народа. К этому присоединяет предсказание об опустошении города и истреблении идо-лов. Созерцает беззакония и идолослужение народа. Затем говорит о доживших до погибели города. Опять видит херувимов и предсказывает бедствия городу. Говорит о верующих во Христа. Затем предсказывает пленение народа при Седекии и ослепление самого Седекии Навуходоносором. Говорит, что эти бедствия постигнут их не спустя долгое время, но скоро. Угрожает лжепророкам, и бедствия, каким подвергнется народ, называет неотвратимыми, так что ни Иов, ни Даниил, ни Ной не могут спасти сынов его. Возвещает окончательную погибель иудеев под образом виноградной лозы. Изображает первоначальное безобразие народа, пока Бог не сделал его Своим, и красоту народа после того, как Бог сделал его Своим; затем — его идолослужение и постигший его за то плен. Показывает глубину его беззаконий, чрез сравнение с Содомом и Самариею, хотя беззакония эти и сами по себе велики. Блага же, которые он предсказывает, в словах: Я восстановлю союз Мой с тобою (Иез.16:62), можно относить к верующим во Христа. Предсказывает нашествие Навуходоносора. Отвечает тем, которые говорили: отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина (Иез.18:2). О матери царя Седекии. Говорит старейшинам о беззакониях отцов их. Слова: на Моей святой горе, на горе высокой Израилевой, — говорит Господь Бог, — там будет служить Мне весь дом Израилев, — весь, сколько ни есть его на земле; там Я с благоволением приму их, и там потребую приношений ваших и начатков ваших со всеми святынями вашими (20:40). Эти слова можно относить к верующим во Христа. Пророчество о Фемане, об Израиле и сынах Аммона. Изображаются беззакония и грехи Израиля, и священников, и начальников, и лжепророков. Искал Я у них человека, который поставил бы стену и стал бы предо Мною в проломе за сию землю, чтобы Я не погубил ее, но не нашел (22:30). Об идолопоклонстве народа израильского в Египте и в последующее время и о бедствиях; о том, что им не позволено будет даже плакать о приключающихся бедствиях. Говорит против аммонитян, и идумеев, и других иноплеменников, и Сора, под именем которого разумеют Тир. Предсказывает великие бедствия властителю Тира и Сидона, Египту и царю египетскому. Угрожает стражу народному, если он не будет предвозвещать народу, для которого поставлен стражем, о насылаемых от Бога бедствиях. Говорит, что нечестивый не погибнет за прежние беззакония, если обратится и станет делать угодное Богу, а праведный не спасется за прежние праведные дела, если, изменившись, сделается нечестивым и неправедным. К пророку пришел некто с известием, что Иерусалим взят; при этом пророк обвиняет иудеев за то, что они не внимают предсказаниям пророков. Пророчествует и против пастырей израильтян и обещает, что им дан будет один пастырь, что и сбылось при Зоровавеле; между тем бес-стыдные иудеи утверждают, что и этого еще не было; но это сбылось, как я сказал, при Зоровавеле. Пророчествует про- тив идумеев и возвещает израильтянам благоприятные обстоятельства, которые Бог обещает иудеям не потому, чтобы они были достойны, но чтобы имя Его не бесчестилось. Пророк приводится на поле и произносит пророчество над сухими костями. Пророчествует и о Зоровавеле, что он один будет начальником иудеев. Это можно разуметь и о Господе нашем Иисусе Христе. Пророчествует о Гоге и Магоге, которые нападут на иудеев, по возвращении их из Вавилона, но будут побеждены. Некоторые разумеют это в иносказательном смысле о Церкви, и о диаволе, и о гонениях, которые в разное время воздвигаемы были нечестивыми царями. Предсказывает о построении храма и восстановлении законного богослужения, чего также еще ожидают иудеи; но это сбылось при Ездре и Зоровавеле. Предсказывает о построении города и о воде, которая мало-помалу вытекает и прибывает; все это можно относить к обращающимся ко Христу, которые были мертвы, прежде нежели уверовали, и ожили, когда уверовали.

 

НазадОглавлениеДалее