Назад 1 сентября/14 сентября Далее I◦II◦III◦IV◦V◦VI◦VII◦VIII◦IX◦X◦XI◦XII
По свт. Димитрию Ростовскому: Мцц. 40 дев постниц и мч. Аммуна диакона, учителя их; Мц. Каллисты и братий ее мчч. Евода и Ермогена; Прав. Иисуса Навина;
Собор Пресвятой Богородицы в Миасинской обители.
|
Иисус Навин был после Моисея вождем народа еврейского. Он со всем народом перешел по суху реку Иордан, подобно тому, как Моисей Чермное море (Нав. 3:14-17; Исх. 14). Он видел лицом к лицу воеводу небесных сил Архистратига Михаила (Нав. 5:13-16), и звуком труб разрушил стены города Иерихона (Нав. 6)1. Во время одного сражения с неприятелем он остановил солнце до тех пор, пока совершенно не разбил врагов своих (Нав. 10:12-14)2. Введя народ в землю обетованную, Иисус Навин разделил ее между евреями по жребиям и мирно скончался 110 лет от роду3.
__________________________________________________________________
1 Город Иерихон находился на западном берегу реки Иордан, в плодоносной долине, среди садов, изобиловавших пальмами, почему и назывался городом пальм. Это был царский город земли Ханаанской, богатый и укрепленный, обнесенный широкою стеною. При вступлении евреев в землю обетованную он первый подлежал их завоеванию и взят был ими чудесным образом. Ныне по близости древнего Иерихона стоит небольшая, бедная и грязная деревенька Риха, с несколькими бедными хижинами и жалкими обитателями.
2 Повествование о чудесном продолжении дня, по молитве Иисуса, см. Нав 10:12-14
3
Деятельность прав. Иисуса Навина в качестве вождя народа еврейского
изложена подробно в принадлежащей ему "Книге Иисуса Навина". Она
помещается в Библии вслед за Пятикнижием Моисеевым и, составляя
продолжение истории, начатой в книгах Моисея, повествует о завоевании
земли обетованной, о разделении ее между коленами Израилевыми и о
кончине Иисуса, и обнимает период времени с 1556 г. по 1550 до Р. Х.
Книга Иисуса Навина имеет значение и прообразовательно-пророчественное.
Ап. Павел называет Иисуса Навина прообразом Иисуса Христа (см. Евр
4:8-9). Как он ввел Израиля в землю обетованную, так и Христос вводит
верующих в Него в наследие в Царстве Небесном. Переход евреев через
Иордан - вот прообраз нашего крещения. Раав - язычница, ставшая
праматерью Спасителя (см. Мф. 1:5) - прообраз язычников, вступивших в
Церковь Христову. В церковном богослужении из кн. Иис. Нав. читаются 3
паремии (5 января, в Великую субботу и в праздники в честь ангелов).