НазадОглавлениеВперед

ГЛАВА 16

1-3. Поставление ковчега завета в скинию и жертвоприношение. – 4-6. Назначение левитов для служения при Сионской скинии. – 7-36. Исполненная в день перенесения ковчега завета песнь. 37- 42. Левиты при скинии Гаваонской.

1-3. Данные стихи представляют буквальное повторение 2 Цар. 6:17-19.

4-6. Из трех названных в 17-18 и  10-21 ст. XV гл. начальников музыкантов и 14 подчиненных им лиц в настоящем случае упоминается  только об одном Асафе и девяти музыкантах;  равным образом из семи священников, назначенных трубить в трубы ( 24 ст.), отмечаются только два. Объяснение подобного явления дано в 39-42 ст. настоящей главы. Из них видно, что два других начальника левитских хоров – Еман и Ефан (Идихун), а равно и остальные из упомянутых в 17-18 ст. лиц вместе с священником Садоком назначались для служения при Гаваонской скинии. Асаф и лица 5-6 ст. были, следовательно, оставлены при скинии Сионской.

8-36. Насколько можно судить по содержанию и характеру изложенной в данных стихах песни, она не представляет одного цельного произведения. Между стих. 22 и 23, 34 и 35 нет почти никакой связи. Подобное явление объясняется тем, что данная песнь составлена из отрывков трех псалмов. Именно в 8-22 ст. она буквально сходна с 1-15 ст. 104 пс., в 23-33 ст. с 1-12 ст. 95 пс. и в 34-36 ст. – I, 47-48 ст. 105 пс.

8-22. Прославление Бога путем возвещения Его дел, - чудес должно исходить из мысли о том, что народ израильский, потомок Иакова, Его избранный народ, и в его истории сказалось участие Провидения. Народу израильскому в лице его предков-патриархов было обещано владение землею обетованною, и потому Господь охранял малочисленную патриархальную семью, из которой должен был образоваться этот будущий обладатель Ханаана, от различных опасностей, угрожающих ее существованию.

23-36. В прославлении Бога должна принять участие земля со всеми населяющими ее народами. Основание для такого всемирного восхваления Иеговы – Его бесконечное величие и могущество. Они особенно ясны при сравнении Его с богами народов: последние - «ничто», простые ничтожества без реального существования, а Он – всемогущий Творец небес, которого окружает слава и величие частию в святилище небесном, частию в земном (Иерусалиме). Всемирное восхваление Господа является открытием Его всемирного царства, а счастливый результат этого тот, что управляемый Им мир будет твердым и непоколебимым, ибо повсюду водворится правда. Даже твари найдут в Боге праведного владыку и царя, а потому и они должны радоваться в виду Его пришествия.

34-42. См примеч. к 4-6 ст.

 

НазадОглавлениеВперед