Заместителей директоров школ познакомили с результатами мониторинга межнациональных и межконфессиональных отношений

image_print
IF

13 декабря 2018 года на базе школы № 7 города Омска Департамент образования Администрации города Омска провел совещание заместителей директора по учебно-воспитательной работе. Обсуждались вопросы профилактики возможных проявлений экстремизма и ксенофобии, организации занятости детей.

Перед участниками совещания выступила Марина Владимировна Штергер, начальник сектора по взаимодействию с национально-культурными и религиозными объединениями Департамента общественных отношений и социальной политики, которая рассказала о взаимодействии с национально-культурными и религиозными объединениями.

Вопросы межнациональных и межконфессиональных отношений стали важнейшими элементами социальной и политической реальности города. От характера этих отношений во многом зависит стабильность в обществе, устойчивость общественно-политических отношений, а также целостность самой России.

Затем участники познакомились с результатами мониторинга межнациональных и межконфессиональных отношений среди педагогов-воспитателей и учителей города Омска и Омской области, которые представила Светлана Петровна Баранцева, заведующий сектором по работе с дошкольными образовательными организациями, отдела религиозного образования и катехизации Омской епархии, заместитель председателя Омского регионального отделения общероссийской общественной организации «Российский комитет защиты мира». Перед началом совещания всем участникам было выдано методическое пособие «Проведение мониторинга состояния межнациональных и межконфессиональных отношений как способ реализации государственной национальной политики и раннего предупреждения возможных проявлений экстремизма и ксенофобии в образовательных организациях: методическое пособие для образовательных организаций и специалистов, занимающихся вопросами межнациональных и межконфессиональных отношений» (автор-составитель – Светлана Баранцева). Это уже четвертое методическое пособие, подготовленное комитетом при поддержке Главного управления внутренней политики Омской области.

Учитывая целеориентированный характер этнополитического менеджмента в процессе формирования миролюбивой этнополитической культуры населения, его можно рассматривать как особый вид управленческой деятельности, специфика которого заключается в использовании комплекса этнополитических технологий, направленных на изменение установок представителей различных этнических групп, населяющих область, и сохранение стабильности этнополитической системы.

Лучше всего это могут сделать педагогические кадры при целенаправленном обучении через систему семинаров и мероприятий, направленных на формирование миролюбивого сознания. Этнокультурный комплекс не является полностью подконтрольным государству, в этой связи необходимо иметь представление об этнополитической культуре населения и проявлении латентных форм межэтнической напряжённости. Для региона наличие межэтнической напряжённости чревато снижением уровня миролюбия и, как следствие, возникновением межнациональных конфликтов, проявлением крайних форм этнического экстремизма.

Затем старший оперуполномоченный Денис Юрьевич Шенгальц, сотрудник Центра противодействия экстремизма УМВД России по Омской области рассказал о ситуации в городе Омске и призвал быть внимательными к детям. Чаще общаться с ними, часто разговаривать и быть наблюдательными. Так как дети, школьники часто не знают о том, какая литература запрещена, какая из них считается экстремистской, какие передачи нужно смотреть в интернете, а куда лучше вообще не заходить. А направления, в которые может уйти ребенок, разнообразны.

Для предотвращения возможных конфликтов на почве межэтнических и межконфессиональных отношений необходима реализация следующих направлений:

  • ·проведение мероприятий, направленных на противодействие формированию замкнутых этнических сообществ мигрантов, в первую очередь путем более активного привлечения национальных общественных объединений, национально-культурных автономий в деятельность по адаптации мигрантов; привлечение институтов гражданского общества и интернет-провайдеров к противодействию пропаганде идей экстремизма в социальных сетях;
  • ·совершенствование системы мониторинга состояния межэтнической и межнациональной ситуации в Омской области;
  • ·совершенствование системы проведения просвещенческих мероприятий: семинаров, круглых столов, диалоговых площадок, фестивалей дружбы, фестивалей культуры;
  • ·включение секций по формированию миролюбия и гармонизации межнациональных отношений в проведение различных конференций, чтений;
  • ·формирование потребности в гармонизации национальных отношений на основе потребности межнационального общения;
  • ·проведение методических семинаров и консультаций, встреч педагогических коллективов со священнослужителями и представителями религиозных конфессий, учеными, музейными работниками по вопросам гармонизации этноконфессиональных отношений;
  • ·согласование основных понятий: «нация», «этнос», «национальный фактор», «межнациональные отношения», «межконфессиональные отношения», «этноконфессиональные отношения» и т.п.

Важным звеном в системе взаимодействия является единое информационное пространство: пространство учителей, родителей, детей, где все понятия будут согласованы.

 

Светлана Иванова