Воспитание – есть усвоение хороших привычек

image_print
IF

В бюджетном дошкольном образовательном учреждении города Омска «Детский сад № 206 комбинированного вида» 14 октября 2019 года в рамках постоянно действующего семинара, организуемого отделом религиозного образования и катехизации Омской епархии, прошла творческая мастерская «Творчество в дошкольном учреждении. Изготовление рябиновой грозди в технике квиллинг».

Квиллинг – слово мало кому знакомое. А означает оно изготовление фигурок из скрученной в спиральки полосок бумаги. Бумагокручение — искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Готовым спиралькам придаётся различная форма и таким образом получаются элементы бумагокручения, называемые также модулями. Уже они и являются «строительным» материалом в создании работ — картин, открыток, альбомов, рамок для фотографий, различных фигурок, часов, бижутерии и т. д. Искусство бумагокручения возникло в конце XIV — начале XV веков в средиземноморской Европе. Считается, что квиллинг придумали монахи. Обрезая позолоченные края книг, они накручивали их на кончики птичьих перьев, отсюда и название (quill — в переводе с английского «птичье перо»), что создавало имитацию золотой миниатюры (особенно часто использовалось в бедных церквях). В России данное искусство стало популярным только в конце XX века. 

Светлана Петровна Баранцева, заведующий сектором по работе с дошкольными образовательными организациями отдела религиозного образования и катехизации Омской епархии подвела итоги, отметила педагогов-воспитателей детского сада, Ирину Леонидовну Грошеву, педагога-воспитателя, которая уже не впервые учит своих коллег работать творчески. Сама работает в разных техниках и любит учиться. Например, технике квиллинг она обучалась у корейцев. И на творческую мастерскую принесла бумагу, приобретенную в Корее.

Галина Владиславовна Жданова, заведующий детским садом и старший воспитатель Валентина Петровна Шашко, организовавшие работу мастерской, тоже очень творческие педагоги, говорят, что без творчества в детском саду работать нельзя. «Воспитание есть усвоение хороших привычек» – эти слова философа Платона, лучше всего характеризуют их педагогическое кредо.

От того, кто будет воспитывать ребёнка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. Воспитатель детского сада – это состояние души. Он дарит детям тепло своего сердца. Работа воспитателя – не просто труд. Это, прежде всего, способность к отречению, умение отдать всего себя, без остатка, видеть в этом свет.

По словам известного педагога В. А. Сухомлинского, дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.

Когда думаешь о мире ребенка, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю.


Светлана Иванова