От добрых сказок – к добрым поступкам

image_print
б1_6

16 марта 2020 года в БДОУ г. Омска «Детский сад № 165» состоялся мастер-класс «Добрые поступки». Введение православного компонента в образовательную программу ДОУ», в котором приняли участие воспитанники средней группы детского сада и педагоги-воспитатели. Мастер-класс проводился в рамках постоянно действующего семинара Омской епархии «Духовно-нравственное воспитание в контексте ФГОС» для педагогов воспитателей дошкольных образовательных организаций и дошкольных групп при общеобразовательных школах, педагогов дополнительного образования.

Мастер-класс подготовили Щетник Ольга Алексеевна, заведующий БДОУ г. Омска «Детский сад №165», Смирнова Ирина Владимировна, старший воспитатель, Юр Марина Георгиевна, музыкальный руководитель

Андреянова Елена Альбертовна, Брайченко Анастасия Владимировна, воспитатели детского сада.

Речь шла о том, как нужно с ребенком читать сказку, обсуждать ее и как через театрализацию добрых сказок мы учим ребенка добру, красоте, учим заботиться о слабых, проявлять уважение к старшим. Мастер-класс получился очень познавательным и полезным. Много говорили о мире чувств ребенка, о формировании ценностных ориентаций, обсуждая увиденное.».

Мир чувств представляет собой единство и борьбу противоречий. Воспитать чувство мы не можем. Но можем вызвать его. Наша педагогическая задача – помочь ребенку разобраться в мире чувств, научить совершать нравственный выбор осознанно, действовать на основе этого выбора, различать добро и зло, найти ответы на вопросы «почему хорошо быть добрым, честным, трудолюбивым» и так далее. Решить эту задачу позволяют сказки, спектакли проигранные детьми (от переживания к сопереживанию). Содержание их должно быть понятным, образы четко определенными, несущими конкретную смысловую нагрузку.

Благодаря грамотно и правильно выстроенному сюжету, действию, образу сказки или театрального действия выводы о том, что хорошо и что плохо делаем не мы, а ребенок приходит к ним самостоятельно.

Через отбор добрых сказок мы вводим и православный компонент в систему работы. Ведь добрые сказки учат милосердию, патриотизму, учат взаимопомощи и уважению старших – на это обратила внимание заведующий сектором по работе с дошкольными образовательными организациями отдела религиозного образования и катехизации Омской епархии Светлана Петровна Баранцева. И только в действии ребенок присваивает себе те, или иные черты. И очень важно, какие книги, какие сказки будет изучать ребенок в детстве.

Смирнова Ирина Владимировна, старший воспитатель