Как зажечь «искру Божью»

image_print
IF

17 октября 2019 года в БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 23» состоялась творческо-литературная гостиная для педагогов-воспитателей «Мой любимый город Омск».

Гостиная была проведена в рамках постоянно действующего семинара, организуемого отделом религиозного образования и катехизации Омской епархии для педагогов-воспитателей дошкольных образовательных организаций.

Заведующий детским садом Тамара Георгиевна Прокопьева поприветствовала участников, рассказала о своем творческом коллективе. Педагоги постоянно ищут новые формы работы по развитию творчества, развитию эмоциональной сферы детей и педагогической поддержке родителей.

Каждый ребенок талантлив, но талантлив по-своему. Как найти заветный ключик к каждому, к его внутреннему миру, зажечь «искру Божью», вызвать неподдельный интерес к происходящему еще в детском саду и удержать этот интерес до поступления начальную школу? И решение у творческого коллектива пришло само собой – чтобы приобщать детей к творческому процессу, надо показывать пример и важно, чтобы они были не только слушателями, исполнителями, но и творцами. В коллективе педагогов-воспитателей Центра развития ребенка – детского сада № 23 таких творцов среди воспитателей много. Есть свои поэты – Надежда Николаевна Неволина и Тамара Ивановна Гермони, которые прочли свои стихи об Омске, есть танцоры, есть чтецы, есть вокалисты. И педагоги пели, танцевали, читали стихи, иллюстрируя разные направления искусства в городе. Привлекли и детей, и родителей. Участники с удовольствием подпевали и «Омскую полечку» (слова В. Шумова, музыка Ю. Щекотова) и «Город детства» на стихи Роберта Рождественского.

Совместив историю и культуру города Омска со своими талантами, педагоги-воспитатели рассказали о городе так, что не полюбить его невозможно. Поэтому и дети в этом детском саду так любят выступать на праздниках, и родители любят принимать участие во всех добрых делах.

Светлана Петровна Баранцева, заведующий сектором по работе с дошкольными образовательными организациями отдела религиозного образования и катехизации Омской епархии, провела рефлексию, подвела итоги.

Один из очень важных вопросов детской психологии и педагогики — это вопрос о творчестве детей и о значении творческой работы для общего развития ребенка. Существует распространенное мнение, что творчество является уделом избранных и что только тот, кто одарен особым талантом, должен его развивать в себе, и может считаться призванным к таланту. Однако этот вывод является недопустимым. Задача педагогов-воспитателей — сделать творчество нормальным и постоянным спутником детского развития. А это зависит от каждодневного труда, такта и душевной щедрости воспитателей.

 

Светлана Баранцева