“Христианин в обществе или почему мы теряем целостность духовной жизни?”

image_print
семинар_1

“Мнение о нас других людей – вот то зеркало, перед которым позируют почти все без исключения. Человек делает себя таким, каким хочет, чтобы его видели. Настоящий же, как он есть на самом деле, неизвестен никому, включая часто и его самого, а живет и действует некая выдуманная и приукрашенная фигура. Это стремление к обману так велико, что человек в жертву ему приносит, искажая свою природу, даже самого себя – единственное и неповторимое, чем является каждая человеческая личность”.

Этими словами замечательного церковного писателя, протоиерея Александра Ельчанинова, начался 20 октября 2018 года семинар под названием “Христианин в обществе или почему мы теряем целостность духовной жизни?”. Маленький отрывок из дневника священника, стал одновременно и эпиграфом, и стержневой мыслью семинара, обобщающей все сообщения докладчиков.

Семинар проходил в стенах воскресной школы при соборе Воздвижения Креста Господня.

В первом докладе речь пошла о влиянии окружения на человека. Влиянии, которое начинается с раннего детства. Белла Ахмадиева, первая выступающая, не обошла вниманием и вопрос о взаимоотношениях христианина с собратьями. Эти насущные вопросы, несмотря на всю сложность их решения в реальной жизни, при обращении взгляда на заповеди Спасителя становятся вполне разрешимыми. Именно заповеди Христовы являются тем мерилом, к которому нужно прибегать во всякой жизненной ситуации. Таков был лейтмотив первого доклада.

Следующим выступал диакон Виктор Сыромятников. В сообщении был поставлен вопрос о влиянии искусства, в частности театральной деятельности, на духовную жизнь христианина. Цель доклада – показать, что христианину причастному или непричастному к тому или иному виду искусства, необходимо всегда сохранять контроль над собой, быть честным с собой, не допускать наигранности в своей внутренней жизни.

Последним докладчиком был преподаватель Омской духовной семинарии, Андрей Денисов. Он в виде театральной постановки попытался высмеять фарисейство, как псевдо-христианскую форму жизни, что у него очень удачно получилось.

По окончании семинара состоялась дружеская дискуссия, которая могла бы затянуться до позднего вечера. Однако, совершив совместную трапезу, участники семинара поспешили на всенощное бдение.

Диакон Виктор Сыромятников